ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Педагогическая технология — это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок. 
Она направлена на совершенствование реализуемой воспитательно-образовательной деятельности посредством использования эффективных методов и средств, а также создания благоприятных условий. Знакомимся с технологиями и используем в работе. Успехов!
Технология «Ситуация - ресурс» (СР) позволяет педагогам организовать деятельность детей, ориентируясь на их интерес, инициативу и создать условия для творчества и самовыражения.
Основная цель технологии – связать образовательный процесс в детском саду с реальными социальными потребностями детей и сделать его естественным, живым, развивающим и приближенным к контексту их реальной жизни.


Автор: Н.П. Гришаева
Основная цель данной технологии – создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Кроме этого утренний круг:
- развивает толерантное отношение к людям;
- формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
- развивает связную речь;
- позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.   

Л.В. Свирская
Детский совет – технология взаимодействия, она объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивает позицию полноправных субъектов деятельности. Дети обсуждают проблемы, планируют, принимают решения, то есть на основе свободного, осознанного и ответственного выбора определяют содержание своего образования.  Задача педагога – эффективно моделировать «Детский совет»: побуждать детей выражать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, формировать навыки общения, обучать правилам поочередного высказывания, развивать способности управлять своей свободой, принимать ответственность за себя и других.

Технология «Лаборатория историй» направлена на развитие у ребенка понимания текста, а также развития внимания и памяти. Она также может использоваться для обогащения словарного запаса, особенно если содержание историй совпадает с текущей темой игр, занятий, проектов.

В ней используются книги и предлагаются особые карточки с картинками, обозначающими то, на чем нужно сконцентрировать внимание во время чтения истории.



Технология «Волшебная лупа» предполагает опытно-экспериментальную деятельность для организации парной работы с целью выявления свойств и качеств различных объектов, а также для развития у детей категориального восприятия. Технология разработана авторами программы «ПРОдетей».

Технология «План – дело - анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что  позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО. Основная идея проекта состоит в том, что обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.


Социо-игровая технология – педагогическая технология, основанная на принципе построения образовательной деятельности через организацию игрового общения микрогрупп детей (малых социумов), предполагающая учет детских интересов, инициативы и субъектной позиции ребенка.


Преимущества данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.


ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место.

призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.


Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса

Проектная деятельность как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.


  Исследовательская деятельность помогает детям познать мир, все узнать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самореализовываться.
 Исследовательская деятельность тесно связана с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль, облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний, способствует разви
тию речи), трудом, изобразительной деятельностью, познавательным развитием.



Комментариев нет:

Отправить комментарий