АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ


Аттестация педагогических работников организаций (далее - аттестация педагогических работников, аттестация) проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационных категорий.

Основными задачами проведения аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;

- определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;

-повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

- обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории

На основании постановления Правительства «О мероприятиях по переводу государственной услуги «Аттестация» в электронный формат» были обновлены формы оценивания профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории. Показатели и критерии инструментария были обсуждены внутри профессиональных сообществ, рассмотрены в рамках реализации программ повышения квалификации «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приняты на заседании Аттестационной комиссии Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области.

Согласно ст. 49. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании» аттестация педагогических работников проводится в целях верификации соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой и высшей).

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников были разработаны в соответствии с Приказом Министерства образования и науки № 196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», профессиональных стандартов, номенклатуры должностей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225, Приказа Министерства Просвещения России от 21.07.2022 № 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».

Критерии и показатели разработаны с учетом специфики деятельности педагогических работников и представлены по типам образовательных организаций (дошкольные, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования и профессиональные образовательные организации).


В ПОМОЩЬ АТТЕСТУЮЩЕМУСЯ





Инструментарий оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся на квалификационные категории педагог-методист и педагог-наставник







































1 комментарий: